ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 марта 2017 г. N 307-ЭС17-519
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу истца - общества с ограниченной ответственностью "Карнавальная ночь" на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.11.2016 по делу N А56-72342/2015 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Карнавальная ночь" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об обязании администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - администрация) заключить государственный контракт с обществом на условиях, определенных в проекте государственного контракта, приложенном к исковому заявлению.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - комитет).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.02.2016 заявление удовлетворено.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 18.11.2016 указанные судебные акты отменил и в удовлетворении иска отказал.
Общество с ограниченной ответственностью "Карнавальная ночь" обратилось в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на постановление окружного суда, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
При рассмотрении дела судами установлено, что 29.09.2014 администрация на официальном сайте в сети Интернет разместила извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по предоставлению комплекта входных билетов на посещение зрелищно-развлекательного мероприятия - праздничного концерта "Дорога Добра", посвященного Международному Дню учителя, и в тот же день на сайте сделана запись о завершении размещения; 24.09.2014 администрация направила проект государственного контракта обществу, которое 30.09.2014 перечислило обеспечение исполнения контракта и 01.10.2014 вручило администрации подписанный контракт; общество 02.10.2014 передало ответчику комплект входных билетов на посещение мероприятия, состоявшееся 06.10.2014; на дату проведения мероприятия контракт между сторонами так и не был заключен (не подписан со стороны администрации); действия администрации, выразившиеся в отказе заключить контракт в установленный законом срок, а также в отмене определения исполнителя уже после оказания обществом услуги и принятия этой услуги администрацией без замечаний, признаны решением антимонопольного органа от 19.11.2014 по делу N 44-2272/14 нарушающими часть 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; решение антимонопольного органа признано законным и обоснованным судебными актами по делу N А56-79395/2014.
Отказывая в удовлетворении иска, суд округа руководствовался положениями статей 421, 445, 527, 528 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом о контрактной системе и исходил из того, что общество просит без проведения соответствующей процедуры, предшествующей заключению государственного контракта, обязать администрацию заключить контракт после оказания услуг и на условиях представленного в суд проекта с измененными условиями, при этом доказательств наличия между сторонами спора относительно предложенного обществом проекта с иными условиями и доказательств направления администрации оферты не представлено, в связи с чем отсутствовали основания для передачи спора на разрешение суда.
Доводы жалобы выводы суда не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебного акта в кассационном порядке.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Карнавальная ночь" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Е.Н.ЗАРУБИНА